искать в найденном
Новости

Воздушная блокада: Украина и Россия прекратили авиасообщение между странами

Госавиаслужба Украины по поручению премьер министра Украины Арсения Яценюка запретила с 25 октября полеты в Украину авиакомпаниям "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines, "Россия", которые попали в санкционный список за выполнение рейсов в Крым.

 

По данным пресс-службы Мининфраструктуры, процедура предусматривает, что российские авиакомпании с вступлением в силу зимнего расписания полетов не получат необходимые разрешения для выполнения рейсов. Соответствующее информирование завершится сегодня до конца дня.

 

"Остановить полеты Аэрофлота в Украину. Уведомьте об этом российскую сторону. Трансаэро остановить полеты в Украину", - заявил сегодня Яценюк на заседании правительства.

 

По его словам, российским самолетам с российскими триколорами нечего делать в украинских аэропортах.



Конкурс по отбору главы аэропорта Борисполь может быть проведен заново

Мининфраструктуры может инициировать повторное проведение конкурса по отбору руководителя крупнейшего аэропорта страны - Борисполь.

 

Об этом в интервью Интерфакс-Украина сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

 

На вопрос о промедлении с назначением отобранного на пост главы Борисполя кандидата министр сообщил, что финальную точку в этом вопросе должен был поставить Кабинет министров, однако он этого не сделал.

 

"Если ситуация не будет развиваться, я выступлю с предложением огласить новый конкурс в соответствии с обновленной процедурой. Сейчас новый состав Кабмина только начинает работу и принимает дела, но я этот вопрос подниму", - сказал Омелян.



"Мрия" полетит в Австралию

В мае текущего года планируется коммерческий рейс самого большого в мире грузового самолета Ан-225 "Мрия" в Австралию, передает австралийское издание The West Australian.

 

Шестимоторный Ан-225 приземлится в Перте, на западном побережье Австралии, в воскресенье, 15 мая. Это будет первый полет Ан-225 в Австралию. Ожидается, что это событие привлечет к себе значительное внимание мирового сообщества и будет иметь большое значение для повышения авторитета Украины как авиационной, высокотехнологичной державы на международной арене.



Европарламент разрешил делиться информацией об авиапассажирах

Европейский парламент принял законопроект, позволяющий авиакомпаниям стран Европейского союза делиться информацией о пассажирах, которая собирается в ходе бронирования билетов и регистрации.

 

Проект закона в течение нескольких лет лоббировали различные организации по борьбе с терроризмом.

 

Они объясняют необходимость такого обмена тем, что это поможет им отслеживать все детали и подробности маршрутов подозрительных пассажиров.

 

Вопрос о необходимости скорейшего принятия закона был поднят в ноябре 2015 года после нападений в Париже, когда три скоординированных группы боевиков совершили серию нападений, в результате которых погибли 130 человек, более 350 были ранены.

 

Теперь страны ЕС в течение двух лет должны ратифицировать этот закон.



RX1E получил лицензию на производство

Пока экономисты считают, теоретики от авиации вещают, каким же будет он, самолет будущего, китайцы делают это будущее уже сейчас. Еще недавно представленный на авиасалоне самолет со сложным названием Rui Xiang RX1E, 4 декабря получил лицензию на производство. Фирма-производитель Шеньянский аэрокосмический университет, при поддержке Ляонинской академии авиации общего назначения, уверяют, что уже имеют заказ на 28 самолетов. И это совсем неудивительно. Самолет может использоваться как первая ступень в обучении пилотов, как легкий прогулочный, туристский и спортивный самолет. Самолет собран полностью из композитных материалов. Максимальный взлетный вес 480 кг. Размах высокоплана 14,5 метров. Максимальная скорость 150 км\час. RX 1 E может продержаться в воздухе, на одной зарядке аккумулятора – 40-60 мин.

 



Без вторых пилотов

Крупнейшие авиапроизводители, включая Airbus и Boeing, разрабатывают автоматизированную систему, которая позволит отказаться от вторых пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов. Об этом в понедельник, 28 декабря, сообщает The Times. Над новой технологией работают в общей сложности 35 авиапроизводителей и исследовательских групп. Предполагается, что внедрение такой системы позволит компаниям сэкономить на кадрах и тем самым снизит себестоимость полетов, а также повысит безопасность, уменьшив количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Финансированием разработки занимается Еврокомиссия, отмечает издание. Проект называется ACROSS, что расшифровывается как «усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки», сообщает «Русская служба Би-би-си».

 



Dassault новая авионика для Falcon 900

Компания Dassault Aviation (Сент-Клод, Франция) представила пакет модернизации приборного оборудования трехдвигательных бизнес-джетов Falcon 900A и B. Как сообщается, Falcon Select II позволяет расширить возможности системы управления полетом самолетов и предоставляет операторам ряд важных эксплуатационных преимуществ. В 2013 году подобный пакет предлагался для установки на Falcon 900C и 900EX. Сертификат FAA уже получен, а европейская сертификация, как ожидается, состоится в первом квартале 2016 года. После установки операторы смогут воспользоваться расширенными возможностями новых систем УВД, например, системой автоматического зависимого наблюдения ADS-B Out, воздушной навигацией FANS 1/A и осуществлять заходы на посадку с вертикальным наведением LPV.

 



Решение 4G для бизнес-авиации от Gogo

Компания Gogo, мировой лидер в сфере обеспечения доступа к сети на борту самолета и пионер в области беспроводных решений для цифровых развлечений во время полета, объявила о возможности использования ее технологий на самолетах бизнес-авиации. Возможно, для сервиса будет использоваться разработанная компанией технология Ku-cпутниковой связи. Ожидается, что услуга станет доступной в начале 2017 года над территорией США, Аляски и Канады. Сервис Gogo Biz предлагает скорость интернета до 3,1 Мбит/сек, в то время как 4G работает на скоростях до 9,8 Мбит. Кроме поддержки потокового аудио, электронной почты, просмотра веб-страниц, голосового сервиса и VPN, новый стандарт позволит просматривать потоковое видео. О стоимости оснащения и пользования пока ничего не сообщается.

 



Blackhawk добавила тяги

Американская компания Blackhawk Modifications (Вако, штат Техас) сообщила о получении разрешения FAA на модернизацию самолетов Cessna 208A и 208B Caravan установкой новых 867-сильных двигателей XP140. Данная силовая установка заменит серийно устанавливаемые PT6A-114 (600 л.с.) и PT6A-114A (675 л.с.) на самолетах без авионики Garmin G1000. Ранее компания получила разрешение на установку моторов Pratt & Whitney PT6A-42A (850 л.с.) на самолетах с поплавками Wipaire. Как сообщается, Blackhawk уже выполняет более дюжины заказов. Также запущена программа мировой сертификации. В ходе выставки NBAA (17-19 ноября) представители компании разъяснят клиентам все преимущества данной модернизации.

 



Двигатель XP-320 для Zenith CH750

Aircraft выбрала мотор компании Superior Air Parts в качестве опции для своих китов STOL CH750 и CH750 Cruiser. «Когда мы смотрим в сторону улучшения продуктов и предоставления дополнительных опций, мы выбираем компании с более высоким качеством продукции, превосходным уровнем клиентской поддержки и приверженностью к инновациям», - заявил Себастьян Хайнц, президент Zenith Aircraft. «Superior Air Parts является воплощением всех этих черт». Для самолетов серии CH750 предлагаются двигатели XP-320z и XP-320zp, в сборке которых клиенты могут принимать активное участие под присмотром квалифицированных специалистов Superior Air Parts.

 



Mooney продает подержанные самолеты

Mooney International Corp. (Кервилл, штат Техас, США) решила уподобиться автодилерам и представила сертифицированную программу продажи самолетов б/у с гарантированной послепродажной поддержкой. В программе будет задействовано четыре сервисных центра компании. К настоящему времени четыре машины уже полностью восстановлены до уровня заводских стандартов и выставлены на продажу по цене от $260,000 до $450,000. Программа охватывает самолеты выпуска 2004-2014 годов, оснащенные авионикой Garmin G-1000, и включает инспекцию 27 узлов конструкции.

 



Tecnam будет производить самолеты в Китае

Согласно новому договору между итальянским самолетостроителем и китайскими Liaoning United Aviation и Shenyan Aircraft, выпуск двухмоторных четырехместных P2006T со 100-сильными двигателями Rotax 912S начнется незамедлительно. Всего китайская компания, базирующаяся в аэропорту города Факу (Ляонин, Китай), для местных клиентов будет производить три модели Tecnam. Выпуск двухместного Tecnam 2008JC и четырехместного Tecnam P2010 стартует в ближайшем будущем. Самолеты, в основном, нацелены на быстрорастущий тренировочный рынок. По данным Tecnam, в ближайшие десятилетия КНР потребуется полмиллиона новых пилотов.

 



Новые винты Cessna C208 S 900 и Socata TBM 900

Европейское Агентство Авиационной Безопасности (EASA) выдало компании MT-Propeller Entwicklung дополнительный сертификат типа, разрешающий установку пропеллеров пятого поколения на самолетах Cessna C208 Supervan 900 с двигателями Honeywell TPE331-12JR и Socata TBM 900 с моторами P&WC PT6A-66D. Установка винтов серии Quiet Fan Jet увеличивает стояночный клиренс самолета благодаря меньшему диаметру лопастей, законцовки которых не подвержены коррозии. Получение сертификата FAA намечено на ближайшее время. Цельнокомпозитные саблевидные винты MTV-27-1-E-C-F-R(G)/CFRL270-66 и MTV-27-1-E-C-F-R(P)/CFR225-55f из натуральных композитов значительно снижает уровень шумов (на 3 дБ снаружи и на 1,5 дБ внутри самолета),



Способоы нарушить правила полетов с iPad

Американский пилот-инструктор Гэри Ривис, имеющий за плечами более 5,5 тыс. налета и в прошлом году названный «инструктором года FAA», провел форум, посвященный данной теме. По его словам, повсеместное использование iPad для навигации и получения информации о погоде привело к десятикратному увеличению числа нарушений режима полета, связанных именно с ошибками в навигации и оценке погоды. Итак, в каких случаях использование iPad может привести к проблеме? Не стоит осваивать новые программы «на лету». Это может привести к критическим ошибкам. Например, к неполучению важной информации только из-за того, что функция предупреждения о зонах воздушного пространства ForeFlight не была включена. Иногда Ipad выключается из-за перегрева и часто в самый неподходящий момент. Очевидным решением является содержать устройство подальше от прямых солнечных лучей. А это может быть проблематично в некоторых кабинах.

 



Harbin Y-12 оснастят поплавками

Китайский авиапроизводитель AVIC намерен запустить в серию морскую модификацию двухмоторного турбовинтового самолёта Y-12. Как сообщила компания Kenmore Air (Сиэтл, США), китайская корпорация заказала у EDO Floats, которая является подразделением Kenmore Air, 100 комплектов поплавков для модели утилитарного 19-местного самолета. Конверсионная программа, рассчитанная на два года, предполагает сертификацию амфибийных возможностей Y-12 авиационными властями США (FAA) и КНР (CAAC). Согласно Kenmore Air, являющейся оператором крупнейшего амфибийного флота в США, EDO разработала поплавки для Y-12, выполненные целиком из углеродного волокна.

 



L-3 представила GENESIS ESI-500

Компания L-3 Aviation Products (L-3 AP) анонсировала выход резервного электронного авиагоризонта нового поколения, который предназначен для использования на легких самолетах и вертолетах, выполняющих операции по правилам соответственно Part.23 и Part.29. Устройство имеет 3-дюймовый дисплей, оснащенный функцией синтетического видения SynVis, обеспечивающей индикацию препятствий, земли и навигационных данных. Как сообщается, ESI-500 совместим со всеми навигационными и GPS устройствами, обеспечивая простоту интеграции и взаимодействия. «GENESIS ESI-500 является передовым прибором, предназначенным для использования на поршневых, турбовинтовых и легких реактивных самолетах»,

 



Garmin представила GTC 580

Garmin разработал новый контроллер, предназначенный для управления дисплеями систем авионики G2000, G3000 и G5000 и способный выполнять функции резервного дисплея. Как сообщается, GTC 580 сменит GTC 570, а первым самолетом, на котором он будет использован, станет однодвигательный реактивный Cirrus SF50 Vision Jet. Новый плоский дисплей с инфракрасным сенсорным экраном обладает высоким разрешением (1280x768) и используется как устройство первоначального ввода полетной информации.

 



Аспекты покупки ВС

Купить самолет не так просто, как автомобиль. При выборе стоит принять во внимание множество аспектов, среди которых важнейшими являются не только цена самолета, но и его операционная стоимость, требования к техническому обслуживанию и хранению, цена страховки. Решиться на покупку можно только после изучения всех предложений на рынке и тщательного исследования возможностей собственного кошелька. Итак, первый вопрос, на который необходимо ответить - это бюджет. В расчет берутся не только средства, которые пойдут на погашение стоимости воздушного судна, но и те, которые придётся потратить на регулярное обслуживание, страховку, хранение, а также «приятные» неожиданности в виде обязательных модернизаций, например, авионики. Второе. Каждый хочет самый продвинутый, быстрый и крупный самолет. Но не надо переоценивать свои возможности, поскольку летать на нем придется самому и надо трезво оценивать собственные летные навыки, не забывая о безопасности.

 



BendixKing представила электронный авиагоризонт

BendixKing находится на финальной стадии сертификации твердотельного прибора, который является альтернативой механическим указателям и, при этом, обладает доступной ценой. Новый авиагоризонт KI 300 увеличивает операционную безопасность и надежность путем отказа от пневматических систем индикации пространственного положения, чаще всего используемых на самолетах АОН. Прибор станет доступен для клиентов в четвертом квартале этого года. «У владельцев самолетов с авиагоризонтами BendixKing старого поколения, такими, как KI 256 или 258 KG, теперь есть современная и доступная альтернатива этим почтенным пневматическим механическим устройствам, а также доступная альтернатива для замены дисплеев основной полетной информации и адаптеров автопилотов», - сказал Джастин Райан, президент BendixKing. «Мы разработали KI 300 с расчетом простоты установки и обеспечения совместимости с тысячами имеющихся автопилотов.

 



Piper и Garmin работают над приложением Piper Pilot

Piper Aircraft сообщила о совместной с Garmin разработке специального приложения для пилотов самолетов Piper на основе Garmin Pilot для iPad и iPhone. Piper Pilot позволит авиаторам составлять планы полета и обеспечит полную маршрутную навигацию с индикацией на интерактивной карте. Начальная версия продукта выйдет в сентябре. Для покупателей самолетов М-серии предусмотрена двухлетняя бесплатная подписка. Приложение, названное разработчиками «идеальным компаньоном кабины», будет обладать функциями стереоскопического изображения 3D Vision, предоставления авиационной погоды, информации о трафике и заполнения летной книжки пилота. Алгоритм работы при подключении сертифицированной авионики будет знаком пользователям, уже сталкивавшихся с аналогичными продуктами Garmin.